РЕШЕНИЕ ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С ЗЕМЛЁЙ И
НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Изменение вида разрешенного использования
Каждый земельный участок имеет цели использования, установленные государством. Законом предусмотрено 7 категорий применения земли. А именно:
- Нужды сельскохозяйственной отрасли;
- Строительство населенных пунктов;
- Заповедники и другие охраняемые объекты природы;
- Земли под строительство промышленных, энергетических и других объектов;
- Водные ресурсы;
- Леса;
- Земли, находящиеся в запасе.
Стоит отметить, что самостоятельно изменение цели использования является грубым нарушением Закона и влечет за собой тяжкие последствия.
Отношение к той или иной категории влияет на кадастровую и рыночную стоимость. Изменение вида разрешенного использования – процесс длительный, требующий применения специальных знаний, опыта и навыков.
На данный момент в подавляющем большинстве случаев собственники стремятся перевести земли из категории сельскохозяйственного назначения в категорию населенных пунктов. Эта тенденция обоснована острым дефицитом земель под индивидуальное жилищное строительство. В случае такого изменение вида разрешенного использования не только осуществляется смена категории, но и несколько раз возрастает рыночная стоимость земельного участка.
Процесс изменения вида разрешенного использования состоит из нескольких важных этапов:
- Обработка материалов и документов по земельному участку, выполнение правовой экспертизы;
- Установка границ участка;
- Присвоение кадастрового номера;
- Сбор документов, для получения нужной категории применения;
- Согласование новой категории земельного участка с соответствующими органами;
- Внесение сведений в Единый государственный реестр.
Специалисты нашей компании смогут добиться изменения вида разрешенного использования земельного участка в сжатые сроки и с минимальными временными и материальными потерями.
Пакет необходимых документов
Изменение вида разрешенного использования начинается со сбора пакета необходимых документов, к которым относятся:
- Паспорт, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ – в зависимости от того, кем является заявитель (физическим или юридическим лицом или организацией);
- Копии документов, подтверждающие право собственности на участок. Если на участке имеются объекты недвижимости, необходимо приложить правоустанавливающие документы на них;
- План-проект земельного участка;
- Кадастровый паспорт;
- Заявление или ходатайство на имя главы администрации области или района.
Пакет документов можно передать лично в соответствующие органы или отправить по почте. Но, как показывает практика, самостоятельно изменить вид разрешенного использования возможно, но далеко не с первой попытки. Иногда с момента подачи первого заявления до получения желаемого результата проходит несколько лет. Связано это с длительностью рассмотрения заявления – от 30 до 60 дней, изменениями в земельном законодательстве и бюрократическими процедурами.
Квалифицированные юристы нашей компании помогут избежать многократного сбора пакета документов и сэкономить затраты на изменение вида разрешенного использования. Опираясь на свой опыт работы, и зная все подводные течения данного направления, наши специалисты решат проблему в короткие сроки.